Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок её рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40–43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Жалоба подаётся контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц.
Жалоба на решения Инспекции и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) направляется в Инспекцию и рассматривается начальником Инспекции или уполномоченным им должностным лицом.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба подлежит рассмотрению начальником Инспекции в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.
По итогам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определённых действий.
Решение начальника Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев рассмотрения жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.